Частые неисправности систем кондиционирования автомобилей возникают после длительного использования. Основные проблемы вызваны износом, растрескиванием и усыханием резиновых компонентов, таких как уплотнители, прокладки. Коррозия трубок из металла, а также радиаторов, часто сделанных из сплавов на основе алюминия, также грозит испарением хладагента.
Фреон – газ, который агрессивно воздействует на металлы , поэтому постепенно разрушает радиаторы и трубки изнутри. Также коррозия случается и снаружи узлов, вызванная грязью, солью и антиобледенительными средствами. Эти факторы способствуют утечкам и снижают эффективность системы кондиционирования.
Износ компрессора кондиционера также является частой причиной неисправностей. Во время работы компрессора в систему могут попадать частицы металла и грязи из-за износа его механических частей, таких как клапаны и поршни. Это вызывает засорение терморегулирующего вентиля и осушителя, что снижает производительность системы и требует немедленного ремонта.
Присутствие пятен масла на компрессоре и шум при его работе сигнализируют, что пора на диагностику. Запахи и влага при работе кондиционера говорят о засорении испарителя, который нужно очистить или заменить.
Неисправности могут быть вызваны поломкой датчиков температуры и давления, а также проблемами в электроцепях, такими как обрыв катушки электромуфты или неисправность вентиляторов конденсатора и испарителя. Эти электрические проблемы могут существенно снизить эффективность системы и требуют вмешательства специалистов.
Система также повреждается при авариях, так как многие компоненты, включая конденсатор, расположены впереди, сразу за решеткой, и легко получают «травмы». Эти повреждения требуют тщательной проверки и ремонта для восстановления работоспособности.
Для обнаружения утечек хладагента используется краситель, который вводится при заправке (профессиональное название вещества – трейсер). Места утечки обнаруживаются ультрафиолетовой лампой. Альтернативно используется стетоскоп, с помощью которого можно услышать выходящий наружу сжаты воздух, предварительно накачанный в систему.
Для ремонта алюминиевых трубок нужно оборудования для аргонной сварки и квалифицированный сварщик. Когда помочь деталям уже ничем нельзя, трубки меняют на резиновые шланги. Основная сложность заключается в опрессовке фитингов. Нужное оборудование также применяется для опрессовки рукавов и шлангов и есть у нас в сервисе.
При замене компонентов, таких как сам кондиционер, конденсатор, испаритель, а также при ремонте магистралей, нужно провести полную промывку системы. Это позволяет удалить мусор (даже микроскопический), который может забить осушитель и ТВР или повредить компрессор, что существенно сокращает его время службы.
Кондиционеры мы заправляем с помощью техники VALEO. Эти станции позволяют выполнить полный цикл заправки: откачку остатков хладагента и масла, вакуумизацию системы и закачку нового газа. Степень автоматизации процесса очень высокая, поэтому вероятность каких-либо последующих проблем исключена. Это гарантирует точность и эффективность процесса заправки, обеспечивая надежную работу системы кондиционирования.
Мы также предлагаем антибактериальную обработку интерьера авто. Эта услуга особенно полезна, если кондиционер долго не включался в холодную пору. Влага на испарителе создает благоприятную среду для размножения бактерий, которые потом распространяются вместе с потоками воздуха. Также антибактериальная обработка избавит от лишних запахов, обеспечивая комфортную и безопасную среду в салоне автомобиля.
Таким образом, для поддержания работоспособности и эффективности кондиционирования, а также для предотвращения серьезных поломок и дискомфорта, рекомендуется регулярное обслуживание и своевременный ремонт. Наши сервисные центры предлагают полный спектр услуг по диагностике, ремонту и обслуживанию систем кондиционирования и шлангов гидроусилителей. Гарантируем высокое качество работы и долговечность всех компонентов.